Правила передвижения велосипедистов по городу

Велосипедисты относятся к категории полноценных участников организованного дорожного движения, как по городу, так и за его пределами, когда нужно активно перемещаться на колесах по скоростным трассам или специально оборудованным участкам. Поэтому приходится на деле строго соблюдать действующие права, законные обязанности и требования, предъявляемые к владельцам транспортных средств, в привязке к положениям, утвержденным в ПДД.

Основные положения действующих правил для ухода от аварийных ситуаций

Причиной многих аварий являются явные нарушения действующих по закону правил, поэтому важно помнить основные моменты:

Правила передвижения велосипедистов по городу

  • при непосредственном пересечении пешеходного перехода на байке, необходимо заранее спешиться и выполнить переход участка с пометкой «зебра» пешком, где байк придется вести рядом;
  • для передвижения по проблемным участкам, включая такие территории, как парковые зоны, дорожки, тротуары, велосипедисту важно не создавать помех другим участникам перемещения, поэтому придется спешиться и следовать определенный отрезок пути пешком;
  • райдерам законом предписано двигаться по правому краю дороги, создавая попутное направление относительно основного потока движения;
  • велосипеды должны быть оборудованы светом, для обозначения на дороге.

Чаще всего, на проезжей части используются не только издалека заметные велодорожки, но специально предназначенные велополосы. Когда разметка для безопасного передвижения велосипедиста в созданной инфраструктуре отсутствует, официально разрешено двигаться по тротуарам или использовать обочину дороги. Юные велосипедисты не имеют права выезда на участки проезжей части. Малышам до 7 лет отводятся тротуары, но можно использовать для езды зоны для пешехода, а также вело-пешеходные маршруты. Для мальчиков и девочек от 7 до 14 лет, можно задействовать для безопасного катания специально обустроенные велодорожки. Если вы еще не выбрали велик для своего чада, советуем сделать это на сайте — velosklad.com.ua.

Читайте также:  Новая версия Lynk Co 05+ похвастает мощностью

Что еще нужно знать для предотвращения аварий и ДТП?

Кроме предсказуемости, неизменной аккуратности при совершении маневров на велосипеде, строгого соблюдения всех положений ПДД, важно также:

  • придерживаться вежливости при перемещении по тротуарам;
  • не разгоняться сильно, а при обгоне пешеходов – следовать на расстоянии не менее одного или пары метров от участника движения, чтобы своевременно среагировать на резкое изменение положения частей тела;
  • вовремя поднимать вверх левую руку – велосипедист таким образом сигнализирует окружению о своем желании остановиться;
  • при планируемом повороте, своевременно подавать специальные сигналы для участников движения на дороге – для этого следует вытянуть руку в сторону, в зависимости от направления совершаемого маневра.

Для безопасных перемещений в темный отрезок суток, лучше не просто оснастить свой велосипед светоотражающей экипировкой, но и побеспокоиться, чтобы опознавательные знаки и разметка были максимально видны для других водителей ТС. Сзади на велобайке устанавливают красную фару, а спереди – белого цвета. Фары велосипеда принято включать не только ночью и в период наступления сумерек, но и при плохой видимости на трассе (туман/дождь). Для безопасности, максимальной заметности на дороге, стоит использовать светоотражатели красного/оранжевого цвета, что располагаются на боковых частях байка. Подобать нужные аксессуары можно на этом сайте — velosklad.com.ua.

Статью подготовил Александ Будник (Велоэксперт)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *