От чего зависит срок службы батареи электромобиля (и как его продлить)?

Продажи электромобилей в мире растут, но у пользователей остается много вопросов на тему батарей и особенностей их эксплуатации. Марка MG решила прояснить ситуацию в этой теме.

Четкого ответа о сроке службы батареи электромобиля не существует. Это связано с тем, что в течение срока службы электромобиля на него влияют множество факторов. Кроме того аккумуляторы различных моделей и производителей сильно отличаются между собой. Однако как рассказала MG, существуют доказанные факты, которыми можно оперировать перед тем как пересесть с машины с ДВС на «электричку».

Так, заряд, который может удерживать литий-ионная батарея электромобиля и, следовательно, то, как далеко вы можете проехать на машине на одной зарядке, зависит от того, как часто аккумуляторы проходят полный цикл зарядки. А также от того, как часто разряженный блок снова полностью заряжается.

В какой степени это влияет на потерю емкости аккумуляторов, зависит от пробега электромобиля и от частоты зарядки, но никак не связано с возрастом машины. Теоретически аккумулятор электромобиля возрастом 10 лет может оставаться в гораздо лучшем состоянии, чем у электромобиля пятилетнего возраста, который интенсивно использовался.

MG Marvel R Electric — новый электрокроссовер с запасом хода до 402 км. Представлен в задне- и полноприводных версиях по стоимости от 40 до 50 тысяч евро. Европейский старт продаж намечен на осень 2021 года.

Существует несколько способов, помогающих увеличить срок службы батареи. Первый — не использовать все количество энергии, тем самым сократить количество циклов, через которые проходят аккумуляторы. Рекомендуется поддерживать уровень заряда от 20 до 80%.

Читайте также:  Новее нового: Jeep назвал дату премьеры Grand Cherokee пятого поколения

Второй — не допускать полной разрядки. Если вы не собираетесь использовать автомобиль в течение нескольких недель, например, в отпуске, убедитесь, что аккумулятор заряжен хотя бы наполовину.

Распространено мнение, что частая зарядка на «быстрых» станциях постоянного тока вредна для аккумуляторов, однако эксперты MG утверждают, что это заблуждение. Во время зарядки система постоянно контролирует параметры тока и при необходимости, например, в случае повышения температуры батареи, автоматически снижает скорость зарядки.

MG ZS EV — электрический кроссовер B-класса с запасом хода 263 км (WLTP). Представлен в Европе осенью 2020 года. Стоимость — от 31 тыс. евро.

В электромобилях MG используются тяговые батареи крупнейшего китайского производителя литий-ионных аккумуляторов CATL. Для их разработки и производства SAIC Motor (владеет брендом MG) и CATL создали в 2017 году совместное производство.

MG также похвасталась, что начиная с 2021 года дает на все свои электромобили заводскую гарантию 7 лет или 150 000 км пробега (раньше было 5 лет). Гарантия распространяется на весь автомобиль, включая компоненты электропривода и литий-ионную батарею.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *