Nio представил гибридную батарею!?

Слово «гибридный» в данном случае значит не «предназначенный для гибридов», а гибридную конструкцию. Большая часть электрокаров использует тройные литиево-ионные батареи типа NMC (никель, марганец, кобальт). Их плюс — высокая удельная ёмкость, минус — кобальт, с которым связаны негативные ассоциации (загрязнение среды, ужасные условия работы в африканских горнодобывающих компаниях и плохая репутация у китайских поставщиков, ну и цена материала). Растёт интерес к литиево-железофосфатным батареям (LFP). Плюсы — нет кобальта, намного выше пожарная безопасность (в том числе при авариях). Минус — меньший запас энергии на единицу веса. Гибридная батарея Nio, созданная в кооперации с CATL, — тройная литиево-железофосфатная, то есть комбинация NMC и LFP, содержащая мало кобальта, но более ёмкая, чем LFP.

Над новой батареей партнёры по проекту работали больше года, получив на основные решения десять патентов.

Массовый выпуск Nio стартовал 27 мая 2018 года, это был кроссовер ES8. Далее появились паркетники ES6 и EC6, седан ET7. А седьмого апреля 2021 года с конвейера завода JAC-NIO Hefei Advanced Manufacturing Centre сошёл 100 000-й Nio (им стал ES8).

Гибридная батарея в сравнении с LFP меньше теряет ёмкости на холоде или в процессе длительной эксплуатации. Текущая степень заряда оценивается электроникой в гибридной батарее точнее, чем у LFP. В сравнении с прежними блоками LFP тут на 10% проще производство и сборка, уверяет Nio. А удельная ёмкость нового аккумулятора выше на 14% (теперь 142 Втч/кг). Полная ёмкость гибридного блока равна 75 кВтч, и он с этого момента заменил в моделях Nio базовый аккумулятор на 70 кВтч без изменения цены электрокаров.

Читайте также:  Индийские дороги для Tesla оказались хуже украинских

Например, Nio ES8 (прайс-лист от 468 000 юаней, 72 400 долларов) с новым аккумулятором на 75 кВтч проезжает 450 км (цикл NEDC), тогда как прежняя батарея на 70 давала 415 км хода. Добавим, что у кроссовера есть опция — старшая батарея на 100 кВтч (тип NMC). Она стоит 58 000 юаней ($9 000) и даёт ES8 запас хода в 580 км (также NEDC).

В новой батарее использована технология cell-to-pack (CTP), упаковка литиевых ячеек сразу в полный блок, без использования промежуточных звеньев в виде изолированных модулей (хотя ячейки всё же образуют некие группы). Большое внимание разработчики уделили теплоизоляции блока и контролю за рабочей температурой.

Аналогичный выбор между новым гибридным аккумулятором на 75 кВтч или батареей типа NMC на 100 кВтч предлагают все остальные модели Nio. Седан ET7 проезжает с ними 500 и 700 км соответственно, кроссовер EC6 — 465 (475) и 605 (615, зависит от комплектации), а паркетник ES6 — 455 (465) и 600 (610) км. Но в каталоге у седана ещё числится твердотельная батарея на 150 кВтч, которая должна появиться к концу 2022 года (с ней обещан пробег в 1000 км по циклу NEDC). Добавим, что модельный ряд Nio в перспективе расширится за счёт минивэна EF9.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *