Как взвешивание транспорта повлияло на дорожную ситуацию?

После введения автоматических штрафов для владельцев машин с превышением допустимой массы, количество нарушений уменьшилось в 30 раз.

Статистику о проценте потенциальных нарушителей относительно общего трафика грузовиков Укравтодор собирает с прошлого года. Если в прошлом году нарушение габаритно-весовых ограничений фиксировалось у каждого четвертого-пятого автомобиля, то после после запуска в октябре автоматического наложения штрафов на владельцев машин с перегрузом, количество нарушений уменьшилось в 30 раз.

В агентстве автомобильных дорог также отметили, что по данным Госстата, в течение января-сентября 2021 года грузовые перевозки по Украине составили 162 млн тонн — на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

WiM-система — инструмент прямого взыскания штрафов за превышение габаритно-весовых норм, который Укравтодор внедряет уже на протяжении двух лет. Каждая площадка WiM комплексно собирает информацию об движущихся по дороге автомобилях в режиме реального времени.

Оборудование монтируется в верхнем слое покрытия или на пролетных строениях мостов и путепроводов. Датчики фиксируют параметры транспортного средства: общий вес, распределение веса по осям, количество осей, скатность, габариты, скорость, номерные знаки. Благодаря тому, что система полностью перекрывает проезжую часть, обойти ее невозможно.

Читайте также:  Полцарства за дороги: сколько планируют потратить на ремонт в 2022 году?

Комплекс WIM фиксирует превышение установленных норм и отправляет данные в Центр обработки данных. Инспектор проверяет их, формирует постановление и накладывает электронную подпись. После этого постановление направляется нарушителю.

На сегодня не осталось ни одной области, где бы ни строились площадки взвешивания в движении. До конца 2021 года запланировано обустройство 102 комплексов на основных транспортных коридорах страны.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *